Максим Спиридонов – предприниматель и преуспевающий интернет-бизнесмен. Создатель нескольких электронных журналов, веб-сервисов и проектов, связанных с подкастингом. Автор и ведущий программ «Рунетология» и «Рунет сегодня». Ему легко удаётся брать интервью у успешных людей, но сегодня мы попробовали взять интервью у него самого.
Как давно вы начали пользоваться услугами фри-лансеров, и какое мнение у вас сложилось о них?
Привлекать фрилансеров я начал лет 6-7 назад. Мнение: фрилансер - фрилансеру рознь. Здесь нельзя всех под одну гребенку. В этой среде достаточно молодых и пока неопытных. Их можно привлекать на простые работы. И их плюс в относительной дешевизне их труда. Есть безответственные и даже мошенники. Но есть также и прекрасные сильные специалисты, отлично знающие свою работу и мотивированные на достижение результата. Надо просто уметь отличить одних от других.
По каким критериям вы подбираете фри-лансеров?
Первично критерии стандартные – наличие убедительного большого порфтолио, количество положительных отзывов, срок жизни аккаунта на сайте фриланса, где я его привлекаю. При знакомстве, разговоре по телефону или по скайпу я уже оцениваю его с психологической точки зрения, как человека.
Каким, по-вашему, должен быть фри-лансер мечты?
Энергичным, креативным, ориентированным на создание лучшего продукта, а не на скорейшее завершение проекта, чтобы получить расчет и уйти. В идеале - ведущим один проект в одну единицу времени. Часто фрилансеру не хватает сконцентрированности на задаче и поверхностный подход сказывается на качестве конечного продукта.
Вы всегда выступаете в роли работодателя или случалось бывать «в шкуре» фри-лансера?
В юности писал тексты радио- и теле- рекламных роликов для рекламных агентств, писал статьи в журналы. Но тогда, правда, не было сайтов фриланса, и это был скорей приработок к основной работе, чем фриланс, как он понимается сейчас.
Какие, по-вашему мнению сферы интернета будут развиваться в ближайшее время и почему?
По объективным причинам сейчас растут и будут расти геолокация, видео в сети, различные приложения как для социальных сетей, так и для мобильных устройств.
Дайте советы работодателям и фри-лансерам. Что нужно сделать, чтобы выбрать идеального фри-лансера? Как нужно отвечать в проекте, чтобы заказчик выбрал именно тебя?
Работодателю нужно четко понимать и формулировать задачу, на которую привлекается фрилансер. И быть внимательным при выборе правильного специалиста. А фрилансеру работать над каждым проектом так, чтобы его результатом была еще одна единица отличного продукта в портфолио и довольный заказчик, который напишет отзыв, порекомендует знакомым, обратится повторно.