Совершение сделок на разного рода рынках, покупка и продажа производных финансовых инструментов с целью получения спекулятивной прибыли зачастую воспринимается несколько однобоко. Выполняя анализ поведения рынка, а конкретно – пытаясь уловить доминирующий тренд, участник торгов пользуется различными методами анализа – технический, фундаментальный, и совершенно забывает учитывать поведение игроков, которые стоят по другую сторону операций с финансовыми инструментами.
Участника, который не ставит своей целью распоряжаться приобретенными лотами, а приобретает их лишь с целью дальнейшей перепродажи, в данном случае можно назвать спекулянтом. Но рынок создавался отнюдь не для спекулятивных операций, а для того, чтобы производитель мог застраховать себя от убытков, которые грозят в случае повышение цены на сырье, или падения спроса на его продукцию.
Таких участников рынка принято называть хеджерами – они хеджируют, страхуют свои риски, приобретая право продать или купить товар через некоторое время по цене, которая была бы им интересна.