Бесплатно зарегистрируйся и получай уведомления о новых проектах по работе

педагогика

A
Заказчик
Отзывы фрилансеров: + 106 - 0
Зарегистрирован на сайте 12 лет и 6 месяцев
Бюджет: по договоренности
Контрольная

Методика ознакомления детей с массой предметов как одной из величин.
Составление конспекта организованной деятельности по математике в младшей группе для проведения на прогулке.

Методические указания

Первый вопрос

Ознакомление дошкольников с величиной как характеристикой любого предмета предполагает формирование представлений о их протяжённости. В этом направлении глубоко разработана методика работы с детьми. Реже всего ведётся работа по развитию представлений о массе предметов как одной из величин. Необходимость формирования представлений обусловлена расширением и углублением знаний дошкольников о качествах предметов окружающего мира.

В связи с этим следует дать характеристику понятию "масса" как одной из величин: определение, свойства и способы её измерения. Обратить внимание на важность и возможность ознакомления дошкольников с массой предметов наряду с другими величинами (протяженность, объём жидких и сыпучих тел, время). Показать значение знакомства с массой для расширения представлений дошкольников о свойствах окружающих их предметов.

Опираясь на исследования Н.Г.Белоус, рассмотреть особенности методики ознакомления детей с массой предметов на разных возрастных этапах: задачи, содержание и методические приёмы работы. Методику постараться представить в обобщённом виде, динамике от одного возраста к другому. Должны быть видны усложнения и в содержании и в методических приёмах работы.

Примерный план

Понятие "масса" как одно из величин.
Значение и особенности ознакомления с массой предметов

дошкольников.

Содержание и методика работы по ознакомлению с массой предметов в разных возрастных группах.

Литература

Данилова В.В., Рихтерман Т.Д.и др. Обучение математике в детском саду. – М., 1977. – 160с.
Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 364с.
Стойлова Л.П., Фрейлах Н.И. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1997. – 65с.
Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников/Хрестоматия в 6 частях, часть 4-6/сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. – СПб., 1994. – 235с.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/под ред. Столяра А.А. – М., 1988. – 303с.

Второй вопрос

Организованная деятельность по математике может иметь и нетрадиционные формы организации. Например, проведение занятий на прогулке. Смена места проведения позволяет разнообразить деятельность детей и создать новые, нестандартные условия для ознакомления с математическими понятиями и применения математических способов действий.

Такая организованная деятельность, как правило, строится на практических действиях детей и дидактических играх или игровых упражнениях.

Наиболее приемлемо проведение организованной деятельности с математическим содержанием на прогулке в младших группах, где ещё в качестве демонстрационного и раздаточного материала могут выступать предметы окружающей обстановки. Поэтому при планировании следует

отбирать такое программное содержание, которое возможно реализовать на участке детского сада.

Структура организованной деятельности не всегда ярко выражена, так как в качестве методических приёмов работы выступают практические и игровые упражнения. Все части, как правило, связаны единой игровой ситуацией или сюжетом. Это соответствует особенностям проведения организованной деятельности в младших группах.

Требования к написанию конспекта предъявляются единые.
Разделы:
Опубликован:
15.03.2017 | 14:38 [поднят: 15.03.2017 | 14:38]

Теги: нужен автор, ищу автора, резюме автора, требуется написание рефератов, курсовых и дипломов

Сведения об ООО «Ваан» внесены в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. ООО «Ваан» осуществляет деятельность, связанную с использованием информационных технологий, по разработке компьютерного программного обеспечения, предоставлению доступа к программе для ЭВМ и является правообладателем программы для ЭВМ «Платформа FL.ru (версия 2.0)».