13.03.2013 в 13:45

Василий Зорин [Zorin_Vasili]

Расскажите немного о себе.
Зовут меня Зорин Василий, живу сейчас в Москве, но очень скучаю по Петербургу, где собственно и родился, и учился – в санктпетербуржскойгосударственнойхудожественнопромышленнойакадемииименибаронаштиглица, на кафедре промышленного дизайна: сделать самолет, который полетит, я не могу, но сделать самолет красивый – это ко мне.    

Из работы больше всего, наверное, горжусь неоднократными заказами из журнала New Yorker, а так, много, конечно, всего было: и дизайнером успел поработать, и мультфильмы порисовать, и игры компьютерные, и комиксы, и просто иллюстрации для журналов.   

Хобби? Конечно, работа. Но еще я люблю киборгов и коллекционирую их!  Из интересных деталей о себе: ну, не знаю... Недавно выпал молочный зуб!    



Почему переехали из романтичного исторического Питера в суматошную Москву?
Из-за работы, в первую и единственную очередь. Когда у нас заходит разговор о переносе штаб-квартиры в другой город, горячо поддерживаю эту идею – хуже Москвы я города не видел.    


Как и где научились рисовать?
У меня родители художники, я рос в творческой среде. Рисовал всегда, даже когда мечтал стать палеонтологом: скупал по возможности все книги, журналы о динозаврах, собирал абсолютно всё, где упоминались динозавры, строил диорамы изо мха, собранных на улице камней и веток и населял их пластмассовыми фигурками диплодоков, трицератопсов, аллозавров, брахиозавров, археоптериксов. И потом, когда эта страсть сменилась такой же фанатичной страстью к самолетам, я продолжал рисовать.   

К концу школы мне уже совершенно ясно было, что мне нужно получать художественное образование, и я нацелился на Муху – академию, где учились и мои родители. Там я познакомился с Виталиком Шушко (смотрю сейчас на его пустое рабочее место слева от меня – обычно все подтягиваются к двум, а я люблю пораньше) и Панариным Славой: два атомных художника, настоящие гении, от них я и получил мощнейший заряд вдохновения и четко определился, что и как я хочу рисовать.    



Расскажите о своей работе с New Yorker.
Всё началось с иллюстраторского агентства Debut Art, куда меня пригласили: они уже предоставляли мне разные интересные заказы – один лучше другого!  Для New Yorker я нарисовал пару иллюстраций по компьютерным играм God of War и ICO и по телешоу Game of Thrones. Были и еще заказы, но политика Narr8 запрещает работать «на сторону», и мне пришлось прекратить работу с Debut Art, о чем я очень жалею и надеюсь когда-нибудь возобновить сотрудничество.   

Работать совсем не тяжело, тем более, когда такие классные задания. И вдвойне приятно видеть свою работу в лондонском метро или газете, хоть и только на фото.    


В создании каких мультфильмов принимали участие?
Про один я не могу рассказывать, а другой мы делаем совместно с моим другом из Штатов Luca Vitalе. Целый год я рисовал фоны, а сейчас Лука занимается анимацией и другими сторонами производства. Проект некоммерческий, поэтому дело идет медленно – в перерывах между зарабатыванием денег на жизнь.    


Насколько мы знаем, сейчас вы активно работаете с нашумевшим проектом NARR8 и рисуете для них комиксы. Расскажите, как вы пришли в этот проект?
То, что я попал в Narr8, я считаю большой удачей. Я как раз находился в критической ситуации: в то время работал над комиксом, и в один момент оказалось, что у заказчика финансовые трудности, и он не может мне заплатить за работу. А это было как раз после нового года – мое финансовое состояние было критическим, и я совсем не знал, куда деваться. И тут нашу творческую команду Honk Fu пригласили в Narr8 рисовать комиксы, да еще и какие мы захотим. Не предложение, а мечта – естественно, я поехал.    

    

Расскажите о первом выпуске комикса Jam.
Процесс создания у нас такой: есть сценарист, который придумывает нашу историю, главный художник, который делает раскадровку эпизода, художник, который её обводит аккуратно и красиво, потом это всё переходит ко мне, и я делаю цвет. Дальше, хм... Не знаю, есть ли специальное слово для этой профессии: специальный человек подготавливает картинки для анимации, а аниматоры их оживляют в рамках возможного.  

Поначалу наша история держалась больше в рамках комикса с двигающимися слоями, но сейчас она всё больше и больше напоминает мультфильм с паузами, чтобы прочитать текст в комиксных баблах, которые однажды, как мне кажется, тоже уйдут в прошлое и сменятся голосами актеров.   

Идея, на мой взгляд, пришла очень просто. Jam – это мир, которым окружены члены нашей команды: мир компьютерных игр, комиксов и мультфильмов. Ну и, естественно, в первую очередь, захотелось делать комикс именно про самое родное и любимое.  

Процесс создания довольно классический: рисуем контур, красим, режем на слои для анимации, делаем музыку и собираем всё вместе. Не так много что изменилось с первой серии, но мы стали быстрее, сильнее, лучше. И то, что раньше у нас занимало месяц, мы делаем за неделю!    


Есть ли какой-нибудь секрет, как вы заполучаете таких клиентов и их заказы?
Нет, стараюсь делать как можно лучше то, что умею. Ну, и везет, наверное, немного.    


Каких клиентов у вас больше? Зарубежных или российских? С кем интереснее работать?
Российских, если подумать, вообще нет. Не обращаются – не знаю, почему.    


Какой комикс любили в детстве и зачитывали до дыр? 
В детстве очень любил Elf Quest, тогда казалось чем-то невероятным, хотя усы и автоматы в руки я всё равно всем пририсовал. Вообще, не помню, чтобы было какое-то комиксное изобилие в детстве: кроме Эльфийской саги, был еще какой-то кусок истории Черепашек ниндзя. Комиксы в России пользуются куда меньшей популярностью, чем в остальном мире, так и я читал книги, а комиксы были так, мимолетным явлением.    


А что сейчас читаете из комиксов? 
Ничего! Комиксы люблю только те, где крутой рисунок. Но я всё больше и больше чувствую, что Хэллбоя необходимо прочитать – комикс гениальный со всех сторон.    



Кого в своей профессии вы считаете гуру?
Всех не пересчитать, но основные – Bernie Fuchs, Mike Mignola, Sergio Toppi и Ashley Wood.    


Как выглядит ваш обычный рабочий день? Сколько часов посвящаете работе?
9! Любимое число – именно столько и работаю обычно. Встаю, около часа уходит на завтрак и сборы, дальше трамвай и чтение книг по пути, потом наша мастерская, наушники и вперед! Труд-труд-труд! Начинаю я обычно в 12 и заканчиваю в 9, потом домой к семье, пара виртуальных боев и в царство Морфея до следующего утра.    


Как повышаете свой скилл/навыки? 
Изучаю своих любимых художников. Так и учусь – смотрю, анализирую, пробую сам. И наброски, конечно: если есть свободный час-два, делаю наброски.    


Что прямо сейчас лежит на вашем рабочем столе/месте?
Книга, фломастер, ПСП Вита, мои киборги, ножик, две красивые крышки с одноглазым котом и игрушки из киндера. Но это я сейчас дома. Дома я теперь редко работаю, хотя на работе примерно то же самое, только крышки с собакой.    


Откуда черпаете вдохновение?
http://halcyonrealms.com/
http://www.threeaonline.com/blog/
http://www.gundammodelkits.com/
http://todaysinspiration.blogspot.ru/
http://crayonboxofdoom.blogspot.ru/
http://kevindart.tumblr.com/
http://limbolo.blogspot.ru/    


Представим страшную картину: вы потеряли возможность продолжать заниматься иллюстрациями или мир вдруг полностью отказался от этого вида искусства. За какую работу вы бы взялись тогда?
Стал бы барабанщиком. Или рыбаком – на небольшой лодке отправляться за королевскими крабами в море, а потом в шторм и бурю возвращаться домой. Или жил бы со своей семьей в избе, где-нибудь в северной глуши, собирал медведей и лосей.    

    

Какие планы у вас на горизонте? Ближайшие годы.
Планы... План всегда один и тот же: работать, работать и работать. Развивать мастерство, а на какой работе, не так важно. Главное, чтобы можно было и фантазировать, и рисовать, и работать с цветом.    


Дайте напутствие и советы начинающим иллюстраторам.
Делайте то, что нравится, стремитесь к своим идеалам и трудитесь так, чтобы искры летели!

Поделиться в социальных сетях:
Сведения об ООО «Ваан» внесены в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. ООО «Ваан» осуществляет деятельность, связанную с использованием информационных технологий, по разработке компьютерного программного обеспечения, предоставлению доступа к программе для ЭВМ и является правообладателем программы для ЭВМ «Платформа FL.ru (версия 2.0)».